Почему сейчас все дорожает? Пусть этот плюшевый жираф вам объяснит.

Перевод статьи TIME  "Why Is Everything More Expensive Right Now? Let This Stuffed Giraffe"



Джани, полутораметровый плюшевый жираф, прибыла к моему порогу в середине июля. Ее шея была изогнута назад, чтобы она могла поместиться в FedEx. Ее карие глаза оставались остекленевшими, будто она все еще пытается прийти в себя после долгого путешествия по морю.


Какое это было путешествие? Компания Viahart, которая продает Джани на Amazon, в августе прошлого года заказала целый контейнер плюшевых игрушек, включая ее. Это было примерно в то время когда американские потребители, запертые дома, снова начали тратить после спада в начале пандемии. А поскольку спрос на игрушки, телевизоры и раскладные диваны вырос, то корабли, поезда и грузовики, перевозящие их, перегружались, и добавлялись огромные надбавки за перегрузку. Благодаря этому, доставка Джани вышла намного дороже.


“Добрый день. Расписания поездов пока нет. Задержки по железной дороге из-за нехватки шасси и загруженности портов. Пожалуйста, продолжайте следить.” - говорится в электронном письме от COSCO Shipping NA - компании, ответственной за доставку контейнера из китая на склад Viahart в Техасе, о том, почему контейнер простоял в порту Лос-Анджелеса недели. Viahart сейчас платит около 21 000 долларов за отправку 12-метрового контейнера из Китая в Техас, по сравнению с 4 700 долларов до пандемии.


Нет никаких сомнений в том, что экономика сша переживает всплеск инфляции. Стоимость товаров вырасла на 5,4% в июле, по сравнению с тем же периодом прошого года. 

Если самый большой годовой прирост инфляции в 2008 году может быть вызван многими причинами: увеличение потребительского спроса, рост заработной платы, всплеск других расходов, то сейчас экономисты сходятся во мнении, что причиной инфляции является перегруженность логистической сети.


“Если вы посмотрите, где цены растут, это не повсеместно, это действительно в конкретных секторах, таких как пиломатериалы и автомобили”  - говорит Дж. У. Мейсон, профессор экономики в колледже Джона Джея. По его словам, эти отрасли не могут производить продукцию так быстро, как этого хотят потребители, по разным причинам: “Речь идет о конкретных сбоях, которые возникают при повторном открытии”.


Этот рост цен крайне неприятен и для клиентов, которые теперь покупают меньше, и для компаний, расходы которых выросли и у которых нет другого выбора, кроме как переложить их на потребителя. Когда стоимость контейнера, Полного мягких игрушек увеличивается в четыре раза, “нам необходимо повышать цены, чтобы зарабатывать” - говорит Майкл Молсон Харт, президент компании Viahart, которая продает плюшевых животных и игрушки под названием Brain Flakes (это такой конструктор), в основном на амазон. “Возникает вопрос, собирается ли кто-нибудь покупать это по новой, более высокой цене? Мы летим вслепую”.


Война из-за контейнеровозов


Джани был произведен в Китае, на заводе примерно в четырех часах езды от порта Циндао, который находится примерно на полпути между Пекином и Шанхаем. Viahart отправил на завод подробный заказ, в котором был список необходимых игрушек. Заказ на контейнер с жирафами, тиграми, драконами и другими плюшевыми игрушками был размещен 18 августа прошлого года.


Хотя производство некоторых продуктов стало дороже из-за роста стоимости сырья, такого как стекло и металл, Viahart не пришлось платить намного больше, чтобы произвести Джани. Животных производят из пластиковых гранул, которые изготавливаются из нефти, но когда в августе был произведен Джани,  цены на нефть были на историческом минимуме, потому что спрос резко упал До пандемии производство Джани стоило около 22,04 доллара, в августе она стоила 23,76 доллара, потому что стоимость доллара упала по сравнению с китайским юанем.


Но перевезти Джани в США было намного дороже, чем раньше. Viahart знал, что ему нужно нанять транспортную компанию, чтобы доставить запечатанный контейнер с завода в Китае на его склад в Техасе, но, поскольку это небольшая компания, она не ведет переговоры напрямую с транспортными компаниями. Вместо этого он вызвал экспедитора - по сути, логистическую компанию, которая договаривается о лучших ценах на перевозку одного контейнера, а не целой партии товаров.


Примерно с апреля 2020 года даже экспедиторы, которые занимаются профессионально, начали испытывать трудности с поиском места на кораблях. В обычные годы спрос на места на кораблях достигает пика во время китайского Нового года, прямо перед тем, как все заводы в Китае закрываются на праздники, говорит Джеффри Ван, руководитель отдела развития бизнеса Air Tiger Express, экспедитора, которым часто пользуется Viahart. Потом наступает затишье. В 2020 году затишья не было. Люди начали заказывать вещи, но заводы в Китае закрылись из-за карантина. Когда они снова открылись, контейнеров для всех товаров не хватило, равно как и места на корабле.


Зная, что пространство на кораблях пользуется спросом, судоходные компании начали поднимать цены, иногда вынуждая компании устраивать войны, чтобы захватить ограниченные участки на кораблях. “Прямо сейчас это что-то вроде дикого, дикого Запада - все отчаянно нуждаются в грузовом пространстве” - говорит Ван.


Фабрика закончила производство Джани и других плюшевых игрушек 27 сентября, примерно через 40 дней после того, как Viahart разместил заказ. 7 октября контейнер с плюшевыми игрушками покинул фабрику на грузовике и был погружен на судно судоходной линии COSCO - CSCL Winter.


Если бы она осталась на этой лодке, она прибыла бы в США 4 ноября, после того, как судно остановилось в Британской Колумбии, а затем в порту Лонг-Бич, который вместе с прилегающим портом Лос-Анджелеса является самым загруженным контейнерным портом в Соединенных Штатах. Но Джани и ее контейнер выгрузили в Шанхае.


Viahart не получил объяснений, почему он был разгружен; компании только что сообщили, что контейнер прибудет 11 ноября, а не на предыдущей неделе. «Где сейчас контейнер?» Сара Джой Тан, чрезвычайно терпеливый менеджер по производству и качеству Viahart, написала экспедитору по электронной почте. «Я не ожидала, что мы пробудем в Шанхае больше двух недель». Экспедитор ответил: «Контейнер будет перевезен на другое базовое судно» без какой-либо другой информации.


Наконец, 26 октября Джани погрузили на другой корабль в Шанхае, Judith Schulte. Он сделал остановки в трех других портах Китая, прежде чем пересечь Тихий океан по пути в порт Лос-Анджелеса.


«На контейнерных терминалах по всему миру идет война, - говорит Себастьян Брето, генеральный директор QIMA, которая осуществляет контроль качества по всей цепочке поставок. Экспедиторы и грузоотправители борются друг с другом за места для доставки.


Прошлой осенью Джани проехал от завода до порта, который до пандемии занял около 38 дней. За эту более медленную услугу Viahart заплатил около 13,27 доллара за каждую игрушку животного по сравнению с 3,01 доллара до пандемии.


Перегрузка в портах

Когда «Judith Schulte» подошла к порту Лос-Анджелеса, десятки других контейнеровозов также привозили товары из Азии. Поток судов резко замедлился в первые шесть месяцев 2020 года после того, как некоторые фабрики закрылись из-за COVID-19, а американские потребители ждали, что же произойдет. Затем летом объемы отгрузки снова начали расти. Количество TEU (по сути, 20-футовых контейнеров), прибывающих в порт Лос-Анджелеса в октябре, достигло почти 511 000 в октябре по сравнению с 400 000 в октябре 2019 года и вдвое больше, чем в марте.


Но этот всплеск трафика после такого затишья вызвал заторы, и порты не могли обслуживать все корабли, такие как «Джудит Шульте», заходящие разгрузить товары. До пандемии было необычно видеть одно судно, стоящее на якоре у портов; К началу 2021 года около 40 судов стояли на якоре и ожидали разгрузки. Это узкое место в последнее время снова закупорилось: по состоянию на воскресенье 37 судов ждут у берегов портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич.


Судну Judith Schulte не пришлось ждать в море, но на полпути через Тихий океан она снизила скорость, в среднем со 22 узлов до 20, по данным Spire, который использует спутники для предоставления данных для морской индустрии. Корабль должен был прибыть 11 ноября, но прибыл на контейнерный терминал в порту Лос-Анджелеса только 16 ноября. Затем он простоял семь дней, прежде чем уйти, что, по словам, является «исключительно долгим сроком» - говорит Шпиль. Контейнер Джани был выгружен 19 ноября. Ее посадили в поезд только 20 декабря.


«Не могли бы вы проверить, есть ли у нас уже график загрузки контейнера на поезд?» Джой Тан написала экспедитору 3 декабря после множества писем по электронной почте, в которых спрашивала, почему контейнер не сдвинулся с места, он ответил: «Как сообщалось ранее, контейнер все еще находится на терминале. Cosco несет ответственность за установку контейнеров для перевозки по железной дороге, и Cosco ответила: «… контейнер все еще находится на терминале. Пожалуйста, продолжайте следить ... «Мы действительно пытаемся получить некоторые обновления, но здесь мы находимся во власти оператора связи».ихое разочарование по поводу электронных писем от Viahart, которые были бессильны сделать что-либо, чтобы переместить свой контейнер, является одной из причин, по которой Джеффри Ван теперь говорит своим клиентам, что контейнеры прибывают на две недели позже, чем сказал перевозчик. До пандемии он просто переносил дату на несколько дней.


Я пытался получить ответ, почему контейнер Джани задержался в Шанхае, почему судно так опоздало и так долго разгружалась и почему контейнер простоял в порту Лос-Анджелеса больше месяца. Но каждый оператор в цепочке поставок обвинял кого-то другого.


Майк Молсон Харт, президент Viahart, объяснил задержки тем фактом, что порты США не работают круглосуточно, в отличие от портов в Азии. Но Марио Кордеро, исполнительный директор порта Лонг-Бич, говорит, что порты не могут работать круглосуточно, пока водители грузовиков, которые забирают контейнеры, и склады, которые их разгружают, также не будут работать круглосуточно. Водители грузовиков говорят, что не могут получить шасси, необходимое для перевозки контейнеров из портов и поездов на склады, потому что судоходные компании задерживают их, чтобы заработать деньги на грузовиках, с которыми у них есть особые сделки, согласно иску, поданному Американской ассоциацией грузчиков. COSCO, судоходная компания, которая перевезла Джани, в свою очередь, обвинила в «загруженности порта», заявив, что контейнеры, которые были выгружены несколько недель назад, недоступны, и заявила, что для перевозки грузов не хватает железнодорожного шасси.


«Время простоя», то есть время, в течение которого контейнер находится на берегу перед загрузкой на грузовики в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, составляло 4,76 дня в июне по сравнению с двумя днями в марте 2020 года, согласно данным Тихоокеанская ассоциация торгового судоходства. Контейнеры простаивали еще дольше, прежде чем сесть в поезд - в среднем 11,8 дней по сравнению с 7,9 днями в январе, когда ассоциация начала проводить измерения. Почти четверть контейнеров простаивает более пяти дней, прежде чем их заберут. Работа в режиме 24/7 может ничего не изменить, говорит Джессика Альваренга, менеджер по связям с правительством в Тихоокеанской ассоциации торгового судоходства, - когда судоходные компании назначают ночные встречи для грузовиков, чтобы забрать груз, они не заполняются.


Дефицит поездов и грузовиков

Кордеро говорит, что вагонов недостаточно для перевозки контейнеров из портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич, но BNSF, железная дорога, которая в конечном итоге перевезла контейнер Джани, обвиняет в длительном времени простоя на внутренних объектах, где контейнеры не могут быть выгружены достаточно быстро. «Хотя мы работаем круглосуточно и без выходных, некоторые части цепочки поставок не работают, что создает дополнительные проблемы для удовлетворения этого беспрецедентного спроса», - говорится в заявлении железной дороги. Карлос Рамирес, оператор терминала, который отправляет грузовики для приема контейнеров с внутренних объектов, говорит, что у его дальнобойщиков возникают проблемы с доставкой контейнеров на склады из-за нехватки персонала. «У нас во дворе стояли контейнеры неделю или две, потому что у них нет рабочей силы, чтобы их разгрузить», - говорит он.


Короче говоря, виноваты все, и никто. «Поскольку рост объемов затронул все звенья цепочки поставок, нет единого набора участников - океанских перевозчиков, железнодорожных перевозчиков, дальнобойщиков, морских терминалов или складов грузовладельцев и распределительных центров, - которые могли бы устранить узкие места в одиночку. Джон В. Батлер, президент и генеральный директор Всемирного совета судоходства, группы лоббирования линейных судов, дал показания на июньских слушаниях в Конгрессе о задержках в цепочке поставок.


Все это означало, что Джани потребовалось 40 дней, чтобы добраться до склада Viahart в Техасе после того, как она была выгружена с корабля. Хотя она могла бы пройти примерно половину этого времени, будь она настоящим жирафом. Она прибыла на склад 29 декабря, хотя первоначально Viahart сказали, что он прибудет на склад более чем на месяц раньше.


По мере увеличения задержек каждая компания в цепочке поставок поднимает цены. BNSF начал взимать плату за шасси и контейнеры, слишком долго находящиеся на его объектах. COSCO и другие судоходные компании повысили ставки и начали взимать плату за пробки. Рамирес поднял цены на хранение контейнеров на своей территории и вскоре повысит ставку, которую он платит водителям, чтобы улучшить удержание. Заработная плата водителей грузовиков и складских рабочих подскочила на 8% с 2019 года после роста на 4% за два года до этого.


Коробки сортируются на распределительном предприятии Viahart в Уиллс-Пойнт, штат Техас, 23 июля 2021 года. Джонатан Зиццо для TIME



Отгрузка игрушечных жирафов в пункте раздачи Viahart в Уиллс-Пойнт, штат Техас, 23 июля 2021 года. Джонатан Зиццо для TIME


Грузовики - важная часть доставки контейнеров из портов на склады. Они также доставляют посылки с этих складов к порогу покупателя. Поскольку задержки в портах и ​​на железнодорожных станциях увеличиваются, поездки грузовиков становятся все длиннее, поскольку водителям грузовиков приходится сидеть и ждать.


Некоторые автотранспортные компании допускают около двух часов бесплатного ожидания, а затем начинают взимать с логистических компаний плату за любое дополнительное время ожидания водителя. Поскольку существует такой большой спрос, автотранспортные компании работают в сжатые сроки - если грузовик ломается, или контейнер задерживается, или склад не укомплектован персоналом, это также отбрасывает будущие поставки. «Здесь нет места ошибкам», - говорит Рамирес, оператор терминала.


Проблемы с персоналом в автотранспортной отрасли


Несмотря на то, что автотранспортная отрасль часто жалуется на нехватку рабочей силы, во многих ее частях существует очень хрупкая цепочка поставок с тех пор, как она была отменена в 1980-х годах, - говорит Стив Вискелли, социолог из Пенсильванского университета и автор книги Big Rig: Грузоперевозки и упадок американской мечты . Теперь сотни тысяч водителей оплачивают свои собственные расходы и не зарабатывают никаких денег, когда груз не перемещается, а это означает, что в начале пандемии, когда груз не перемещался, потому что заводы в Китае закрылись, многим дальнобойщикам пришлось искать другие способы заработать деньги.


По словам Вискелли, работа по перевозке контейнеров в порты и из портов, а также по перевозке контейнеров на дальние расстояния - так называемые «водители по бездорожью» - одни из худших рабочих мест в сфере грузоперевозок. После отмены государственного регулирования многие из этих водителей грузовиков теперь являются независимыми подрядчиками, которым платят за груз. Это означает, что задержки в портах и ​​на терминалах особенно сильно их бьют. Они решают, что это не стоит денег, если они просто собираются часами сидеть и ждать, не получая за это время денег. Среднегодовая скорость оборота за дальнобойщик на крупных компаниях более чем 90% до пандемии, и , вероятно , выросла с тех пор. Такие компании, как Walmart, предлагают большие бонусы за подписание, чтобы попытаться увеличить удержание по мере роста спроса.


Многие другие способы доставить Джани со склада до моего порога тоже стали дороже. До пандемии Viahart платила рабочим начального уровня на своем складе в Техасе 10-11 долларов в час. Этой весной у него начались проблемы с поиском людей. Он поднял зарплату примерно до 14-15 долларов в час, что помогло ему нанять достаточно людей, чтобы склад работал, но также увеличил стоимость доставки Джани к моему порогу.


Стоимость работы на складе не была единственной. Цена на коробки выросла до 2,17 доллара с 2,03 доллара в результате роста цен на картон из-за всплеска электронной коммерции. Доставка FedEx на дом, которая, по словам Харта, является для него наиболее экономичным способом доставки игрушек на дом, в этом году выросла на 5% - в заявлении компании говорится, что в ее сеть поступает больше посылок, чем когда-либо прежде.


Затем, конечно, есть Amazon. Харт пытается продавать мягкие игрушки и мягкие игрушки на веб-сайте своей компании, но товары продаются намного быстрее, когда они размещаются на Amazon. Более 90% его доходов поступает от игрушек, которые он продает на Amazon, но это тоже обходится ему дороже после пандемии.


Amazon берет 15% комиссионных за каждый продаваемый им товар, даже такие, как Джани, которые Viahart отправляет сам, а не отправляет на склад Amazon (Amazon взимает плату за место для хранения, поэтому для Viahart нет смысла отправлять такие большие Это означает, что по мере того, как Джани становится дороже, Amazon берет больше денег, что, в свою очередь, делает джани еще более дорогим, поскольку Харт должен добавить эти расходы, чтобы получить прибыль. До пандемии комиссия Amazon составляла около 12 долларов. Теперь это 16,19 доллара.


Доставка до порога


Коробка с жирафом Джани доставляется через FedEx в резиденцию в Сан-Франциско. Келси Макклеллан для TIME



Жираф Джани распаковывается в Сан-Франциско. Келси Макклеллан для TIME


Я заказал Джани 12 июля, примерно через семь месяцев после того, как она была выгружена со склада. Благодаря обновлениям FedEx я мог отслеживать ее поездку на грузовике от склада Харта до Тайлера, штат Техас, до Хатчинса, штат Техас, затем по суше в Энсино, штат Нью-Мексико, прямо в центре штата, куда она прибыла в 19:20. 14 июля. На следующее утро в 6:22 она была в Эссексе, Калифорния, прямо на границе с Аризоной; к 21:21 в тот день она была в Трейси, логистическом центре за пределами Сан-Франциско. Она добралась до Южного Сан-Франциско в 4:18 утра 16 июля, а затем оказалась у меня на пороге в Сан-Франциско в 14:07.


Очень приятный водитель FedEx по имени Джеми Баликанта привел ее в мой многоквартирный дом и к моей входной двери, немного смущенный тем, почему я выглядела такой напуганной тем фактом, что эта посылка прибыла. Я все время думал о десятках остановок, которые Джани делал по пути, как пинбол, прыгающий по переполненному автомату намного дольше, чем можно было ожидать вначале. До пандемии Джани могла добраться от фабрики до моего порога примерно за 81 день; сейчас это занимает 106 дней, а в моем случае больше.



Джани приехал на грузовике со склада Viahart до моего порога. Лон Твитен / TIME


Если я была в восторге, то Майк Молсон Харт был в стрессе. Он надеялся, что Джани придет до рождественской лихорадки прошлого года, и ожидал, что он будет продавать плюшевые игрушки, подобные ей. Вместо этого она приехала спустя много времени после того, как люди завершили свои праздничные покупки. По его словам, эта неопределенность и риск - еще одна причина роста цен. Если он ожидал, что к праздничному сезону у него будет 3000 единиц товара, но получилось только 1000, ему придется поднять цены, чтобы компенсировать задержку запасов, чтобы он мог оплатить свои счета. «Это то, что происходит повсюду», - говорит он. Когда спроса больше, чем предложения, предприятия могут взимать больше.



Жираф Джани дома в Сан-Франциско. Келси Макклеллан для TIME


Когда мы разговаривали, цена Джани все еще не была указана выше 100 долларов на Amazon, и я спросила Харта, почему. По его словам, компания по производству игрушек Melissa and Doug продает похожего жирафа. Если Харт поднимет цены на Amazon, а его конкуренты этого не сделают, потребители не будут покупать у него. Но пока мы разговаривали, он заметил, что жираф Мелиссы и Дуга был внесен в список как «Нет на складе» - вероятно, из-за некоторых сбоев в цепочке поставок, с которыми столкнулась Джани. «Что ж, может, мы сможем поднять цену», - сказал он.


Джани стоит в моей гостиной, рядом с ярким пластиковым пианино моего сына, мягкими игрушками, пластиковым ноутбуком и множеством других ярких игрушек, которые, я почти уверена, тоже приехали из Китая. Немного удручающе думать обо всей энергии, которая была затрачена на то, чтобы доставить эти игрушки через море, через порты, по железным дорогам и в грузовике к моему порогу. Если цены на все эти дешевые китайские игрушки вырастут, я не расстроюсь. В конце концов, путешествие, вызывающее такую ​​большую головную боль, должно чего-то стоить.



30.09.2021 16:02:49
0
49

Комментарии:

Внимание: HTML символы запрещены!
Я прочитал Политика безопасности и согласен с условиями

Остались вопросы?

Оставьте запрос и наши специалисты проконсультируют Вас по всем интересующим Вас вопросам.