OneCoin – денежная пирамида – детище болгарского доктора юридических наук Ружи Игнатовой в 2015 году. Дошла до своего пика популярности она в 2017 году. Всплеск всеобщей заинтересованности Блокчейн-проектами сподвиг к такой популярности, но вся дилемма в том, что создала пирамиду бизнесвумен из Болгарии, которая неоднократно была замечена в весьма сомнительных финансовых проектах.
Доктор Игнатова и запуск OneCoin
Почему финансовая пирамида OneCoin сразу вызвала сомнения?
Официально проект был зарегистрирован в оффшорном Гибралтаре. И это сразу насторожило инвесторов. Сегодня многие проекта регистрируются в оффшорах, но в основном это криптобиржи и обменные сервисы, к которым не предъявляются ограничения законов различных стран. Сомнения начались с исследования и публикации авторитетным крипторесурсом CoinTelegraph о том, что найдены признаки пирамидальной схемы. И в первую очередь, причиной тому стали биография личностей, основавших OneCoin. Плюс, такому мнению сопутствует информация об отсутствии каких-либо лицензий.
Руджи Игнатова: талантливая бизнесвумен, основатель OneCoin
Как уже мы указали выше в данном материале, основала OneCoin Руджи Игнатова, которая неизменно демонстрировала себя бизнесвумен, доктором юридических наук, леди-гением и одной из самых богатых женщин во всем мире, чуть ли не полиглотом иностранных языков. Также в прессе и Глобальной сети «гуляла» информация, что представительная дама окончила Оксфордский университет и Констанцу (это в действительности так).
Семейство Игнатовых родом из Болгарии. После распада СССР переместилось в городок на юге Германии. В школе будущая «криптокоролева» запомнилась как необыкновенно умный ребенок, но слишком высокого мнения о себе. Бывшие преподаватели вспоминали ее как «феноменальный индивид личности», подчеркивали, что она ученица ни с кем не дружила.
Известно, в 2000-х основательница крупной финансовой пирамиды работала в консалтинговой компании McKinsey. По сей день доподлинно неизвестно, в какому году Игнатова стала вести свою деятельность сбившись с упти, предположительно это произошло в 2009 году на момент приобретения ей и ее отцом металлургического завода Walthofener Gusswerk в одном из немецких городков. Они пообещали сотрудникам, что компания будет процветать и развиваться. Многие работники предприятия считали ее «спасительницей», но со временем поняли, что ошибалась: бизнесвумен продала фабрику, уничтожила все документы и следы, и просто-напросто скрылись из виду. Об этом было рассказано самими работниками завода. Через неделю после закрытия предприятие объявило себя банкротом ит закрылось навсегда. За это Игнатовой пришлось возместить штрафную санкцию в размере 18 000 евро. Также суд назначил даме условный срок.
Конечно, Игнатова известная персона, укравшая не то что миллионы, а миллиарды, поэтому ВВС провело крупномасштабное расследование, в ходе которого выяснилось, что леди-гений была очень близка со своими родными. Еще казалось, что у нее есть маленькая дочь. Исходя из информации, опубликованной ВВС, дочь основательницы финансовой пирамиды проживала какой-то период времени во Франкфурте. Расследованием и поиском занимались детективы, и один из них считает, что Игнатова, которая исчезла в 2017 году, на сегодняшний день жива и скрывается в Швейцарии, недалеко от своей дочери. Ходят слухи, что она воспользовалась услугами пластических хирургов и сменила внешность.
Схема
Ведя биографический рассказ о основательнице Onecoin нельзя обойти стороной саму схему, которую создала Игнатова. ОнКоин был представлен как проект современного инвестиционного времени на Блокчейне. Но эта и другая терминология не была понятна ни обычным людям, ни экспертам криптовалютной индустрии. Есть онлайн ресурс, где находится магазин цифровой валюты. Пользователь регистрируется, покупает коины, а потом якобы получает с них проценты (за владение монетами). Ставка поощрения намного выше среднерыночной, естественно, инвестиции рискованные, вроде фьючерсов.
А что на самом деле? Естественно, никаких криптомонет по сути не существует. И покупали пользователи в магазине сайта можно сказать «воздух». И на это указывает немало факторов:
- Отсутствие Блокчейна и децентрализации. Вся цифровая валюта, якобы, добывается самой компанией. После монеты распределяются между инвесторами. Технических документов нет, фотографий тоже. Где доказательства добычи криптовалюты?
- Проценты первым покупателям монет начислялись за счет инвестиций последующих. При этом существовала реферальная сеть и партнерская программа, к которой подключались создатели сайтов, веб-мастера, блогеры, рекламщики – в основном те, кто работал в сети интернет. Они как раз и получали доход с новых приведенных ими пользователей-клиентов.
- База данных не децентрализованная. Для понимания: базой данных управляли сами Управляющие.
- Любые манипуляции с псевдо криптовалютой выполнялись исключительно на ресурсах самой компании, якобы добывающих ее. Причем топовых бирж было много и их названия фигурировали на сайтах компании и в сети. В реалии же эти площадки были обычными пустышками, реальные сделки не существовали! Продажа коинов была доступна только на самой бирже.
Что в итоге?
Никакого Блокчейна в проекте ВанКоин нет. Кроме названия и терминологии нет ничего, но даже и они уходили на второй план, когда на мнимых криптобиржах рекламировались «180%» годовых (только себе представьте, какая уловка!). Люди велись на фразу «Финансовая независимость». Верили в «Огромный заработок и успех», в «Деньги современного времени». В общем, вам все понятно.